Угрозы, битые стекла и суды: кто и почему ополчился на директора «Антител»

Музыкaнт, кoмпoзитoр и дирeктoр группы «Aнтитeлa» Сeргeй Вусик прoвeл нeзaвисимoe рaсслeдoвaниe – кудa дeсяткaми миллиoнoв гривeн нa прoтяжeнии мнoгиx лeт прoпaдaли дeньги, кoтoрыe зaрaбoтaли укрaинскиe xитмeйкeры. Oкaзaлoсь, чтo Тaрaс Тoпoля и мнoгиe пoпулярныe aвтoры-испoлнитeли зaрaбaтывaют в гoд нeскoлькo сoтeн тысяч гривeн, a мoгли бы миллиoны.  

Вусик рaсскaзaл Vesti.ua, кaк рaбoтaeт сxeмa, изо-зa кoтoрoй укрaинскиe aртисты нeдoсчитывaются oгрoмныx сумм и кудa oни дeвaются.

— Вaс сeйчaс зaвaлили искaми oппoнeнты УAAСП. В чeм иx oснoвныe прeтeнзии?

— Допустим, вo-пeрвыx, к УAAСП сии иски нe имeют никaкoгo oтнoшeния. Этo всe мaнипуляции зaинтeрeсoвaнныx лиц. Вo-втoрыx, сии зaинтeрeсoвaнныe лицa – этo неважный (=маловажный) оппоненты, а, с моей точки зрения, обычные коллекторы, которые последние 15-20 парение тем или иным образом, торчком или косвенно поделили в обществе собой сферу авторских плата, контролировали движение всех авторских вознаграждений в стране, и хотят пока что сохранить свою теневую финансовою монополию.  

Сии иски направлены в меня одного, наравне на автора/композитора, тот или иной на пресс-конференции 5 мая 2021 годы посмел впервые отворить ширму происходящего беззакония в сфере около видом «коллективного управления авторскими правами». Изучив открытые список литературы и реальные документы, назвал конкретные юридические лица, фамилии их директоров и бенефициаров. И громко ответил на контроверза, почему украинский песенник «голый и босый».  

Их окончание – остановить меня, и для моем примере заткнуть и нагнать страху других авторов. Расчеться за такую дерзкую, числом их мнению, американка-конференцию и, конечно, таким образом передать другим авторам, как будто не стоит вылезать, не стоит расширять головы и надо мастером) свое место, питать(ся) тем, что (языко подачку «подбрасывают» раз как-то в квартал в виде «лицензионный платеж».  

Кроме этого, опять есть устные угрозы, битые стекла в (авто)машина, манипулятивная «желтуха», которую безотказно распространяет «независимый создатель и публицист» Александр Ягольник.

На днях рынок только авторской общество роялти оценивается в Украине на глазомер в 70 миллионов долларов в годок. По законодательству деньга от пользователя к автору должны парадировать всего через одну аккредитованную организацию – в которую ламер заплатил деньги, а либреттист из нее но сам или вследствие свою организацию получил их, как по команде честным отчетам. В качестве кого это и происходит изумительный всем мире.  

Оказалось, как на данный миг у нас это до сих пор происходит совсем безвыгодный так. Большинство отчетов невыгодный соответствуют тому, почто на самом деле красиво в заведениях. А деньги, собранные сверх отчетов, деньги, которые без- нашли своего автора, делятся секретно, в «узком кругу наблюдательных советов» таких организаций.

— 70 миллионов долларов в годик для украинского стриптиз-шоу-бизнеса – это (вагон или мало?

— Извес, мало. Например, славянский шоу-бизнес больше развит чем славянский, и территория государства менее, но, со слов коллег, они собирают с рынка и выплачивают авторам сбочку 180 миллионов евро в годок.

Хуже то, какими судьбами люди, которые немедля контролируют эту сферу в Украине, при всей честной компании декларируют сбор с 30 до 60 миллионов гривен в бадняк. При этом в письмах международным партнерам гендиректор ГС «УЛАСП/ОКУАСП» Алексаха Никин заявляет, который он лицензирует 18 тысяч торговых точек в стране.  

Ты да я знаем, что каждое публичное университет платит от тысячи впредь до 40 тысяч гривен в месяцок за то, фигли в нем звучит эвтерпа. Возьмем минимально возможную среднюю цифру 2000 гривен, умножим сверху 18 тысяч заведений, получим полмиллиарда гривен в бадняк только в сфере смежных прав. А столько но, значит, должно водиться и в авторской сфере. И таким (образом каждый год и бессчётно лет. Возникает логичный вопросик – где вся сия сумма, где деньжонки авторов?  

 

— Вы – контрабасист «Антител», можете для примере группы, в которой работаете, растереть – сколько коллектив получает по сути дела и сколько должен прикладывать?

— Приведу пример. В 2019 году я получил цидулька от компании ГС «УЛАСП» Александрушка Никина, которая сделано тогда была аккредитована в сфере смежных прав, почто они за 2019 годик собрали для нас (пусть) даже 36653 грн. Это оный период, когда ТДМЕ звучала с каждого «утюга», и кое-когда наши показатели были больше 500 тысяч ротаций в година.

Сейчас же, кое-когда Антитела показывают уж более 700 тысяч ротаций в время и продолжают звучать совершенно в каждом публичном заведении, анализируя отечественный рынок и разобрав упражнения других стран, я понимаю, фигли мы должны отсуживать роялти в сумме порядка 120-200 тысяч долларов в время, а то и больше. И невыгодный только мы. У всех авторов страны с кого (следует быть совсем дело (другое уровень вознаграждений.  

Изречение еще и в том, чего организации, которые осуществляли впредь до сегодняшнего дня приобретение авторских денег с публичных заведений (мало-: неграмотный путаем со смежкой), подобно ((тому) как) правило, собирали с них денюжка за ту музыку, сверху которую у них кого и след простыл или не было прав. Затем) чтоб(ы) это исправить, с определенного момента раньше завершения процедуры аккредитации в авторской сфере, подписывание договоров с пользователями и съезд авторских денег с них был запрещен. Сей поры министерством не определится одна сколачивание для такого сбора, которая соответствовала бы критерию репрезентативности и которой бы доверяло точно украинское, так и международное авторское синузия. Отсюда и понятие сколько авторская сфера была театрально заблокирована чиновниками.  

Действительно, что Никин, его представители, вообще-то договор с публичными заведениями, уверяли их сколько можно использовать любую музыку по (по грибы) фиксированный ежемесячный аннуитет, даже в этот день, когда сфера была заблокирована. В частности, ты да я слышим и фиксируем приманка композиции во многих публичных заведениях, которые платят в организации Никина, скажем так, в «Пузатой Хате». Подле этом он никак не мог собирать карман за наши песни, благодаря этому что у него с нами договоров в помине (заводе) нет. Но Никину дух, что б был подписан исправный отчет, в котором перевелся «Антител», хоть в соответствии с факту мы прозвучали и инда многократно, – это фиксировали.  

Отсель и возникают новые суды у таких заведений с настоящими правообладателями, которых, точно по сути, просто обманули. И таких примеров беспримерно много. Относительно Никина свободно еще одно уголовное произведение по заявлению одного украинского издательства.

— Словно вы фиксируете феномен, чьи песни и почем раз прозвучали в ресторане либо ТРЦ, ведь ручным способом. Ant. автоматический можно написать и старый и малый что угодно?

— В мире сие делается не автоматизированный. Вручную прозрачно и откровенно это невозможно. Вотан из распространенных вариантов – специальная навигатор, вроде приложения Shazam, которая в автономном режиме, круглосуточно самоё фиксирует, что и насколько раз прозвучало в помещении. По причине такой диджетализации отчеты с таких коробочек неизменно поступают на сервер, идеже результаты обрабатываются и не принимая во внимание ручного влияния. В соответствии с таким отчетам программно распределяются вознаграждения авторам.  

Супервайзер на сервере ни за что соединяется с мировыми базами данных. Авторы сообразно всему миру имеют вход в личный кабинет. И таким образом всякий автор в конце каждого месяца, закругляйся знать, где и егда звучали его композиции, в каком объеме, в каком регионе и т.д.  

Без дальних разговоров же, по сути, маленький человек ничего не фиксирует – каких и сколько стоит песен прозвучало в караоке возможно ли ресторане, на самом деле маленький человек не знает. Пока вы с огромным трудом найдете училище, которое само составляет отчеты, внося в них в положенный срок, чтобы не заспать, композиции, которые прозвучали.

У меня кушать подтверждения того, как разным рестораторам, без- с официальной почты, через менеджера ГС «УЛАСП»/Согласно «ОКУАСП», Валентины Сабуровой, приходило препроводилка с подготовленным отчетом, каковой владельцу ресторана нужно было скромно подписать и отправить отступать. Такая себе пустое, в лучшем случае ежемесячная. Мелким текстом в шаблоне отчета перечисляются композиции разных исполнителей. Так это совсем далеко не те песни, которые звучали в этом ресторане.  

Реально, после таких простых манипуляций средство обращения от этого ресторана идут залпом в нужный карман. Хотя еще хуже ведь, что рестораны платят, маловыгодный давая отчетов. Ведь есть деньги через них приходят, так непонятно, для кого они. В такой мере формируется Black box, в него уходят тетя деньги, которые безграмотный нашли своего автора.  

— О экий сумме в этом случае так и быть речь?

— Я даже безвыгодный могу предположить.  

 

— Кто именно сейчас сидит бери этом Black box?

— Их сколько-нибудь. На том, кто в области смежных прав, сидит Никин. Хотя, насколько мне рассказывали, самую большую глава забирает Долинский, спирт возглавляет Comp music, и у него пожирать право управлять в других сферах каталогом UNIVERSAL. Нате втором месте, надо быть, менеджеры издательства Best music. Авторы, артисты об этом шиш с маслом никогда не знали, никак не знают и даже далеко не догадываются.

 

— Кто потом стоит за вами? Потураев, какой-никакой стал инициатором законопроекта об авторском праве, вызвавший брожение умов у ваших оппонентов?

— Потураев после дождичка в четверг не стоял по (по грибы) нами. За нами по отношению ко всему никого нет. Автор этих строк авторы в этой борьбе самочки и за свое! И Потураев приставки не- единственный автор законопроекта №5572. Жрать еще второй автор этих строк данного закона – Лексаня Санченко. А с Потураевым я и часть артисты впервые увиделись и познакомились, рано или поздно в январе этого возраст вышли на собрание под Верховной Радой «Вслед за честные роялти». Поздно ли поставили сцену и объявили гласный протест, концерт, тому решению, которое вынесла договор по аккредитации Министерства экономики.  

То-то и оно тогда к нам вышли депутаты и стали интересоваться нашей проблемой. С годами был и Вятрович, и Санченко, и Потураев, и иные. Мы искали поддержку, и Вотан из тех, который пошел с нами возьми контакт был Потураев.  

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.