Выпoлнeны oснoвныe рaбoты пo интeгрaции рaдиaльныx нaпрaвлeний жeлeзнoй дoрoги и Мoскoвскoгo цeнтрaльнoгo кoльцa (МЦК), сooбщил мэр стoлицы Сeргeй Сoбянин.
«Этo бoльшoe сoбытиe. Пoстрoeнo вoсeмь вoкзaлoв. Иx мoжнo тaк нaзвaть из-зa масштаба, объема и задач. Большие транспортно-пересадочные узлы. Сегодня на платформе НАТИ построили вокзал, который обеспечит пересадку на МЦК огромного количества людей, двигающихся по Октябрьскому направлению железной дороги», – сказал Сергей Собянин.
1
|
40
Открытие ТПУ между ж/д платформой НАТИ и станцией МЦК Лихоборы. С. Собянин, О. Белозеров
30.01.20
Он отметил, что ранее пассажиры из Зеленограда, Химок и Твери вынуждены были добираться сначала до Ленинградского вокзала, заходить в метро на перегруженной «Комсомольской». Теперь часть из них будут пересаживаться здесь на МЦК в условиях, максимально приближенных к комфорту метрополитена. Для этого построили теплый переход.
«Я хочу поблагодарить руководителя компании РЖД за сложную совместную работу. Чтобы это реализовать, необходимо было каждый день, каждый час проводить на работе. Приходилось работать с действующими путями, сапсанами, поездами дальнего следования. Без остановки движения реализовать этот проект было очень-очень сложно. Но, как говорится, глаза боятся, руки – делают», – подчеркнул Собянин.
Председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров добавил, что открытие такого уникального объекта, как этот вокзал, – важный день не только для Москвы, но и для всех железных дорог.
«Чтобы его построить, пришлось разработать много новых технологий. Я благодарен мэру Москвы Сергею Семеновичу Собянину. Каждый такой запуск – это новое слово в технологии развития железнодорожного транспорта. Мы привыкли, что железная дорога – это пригород. Но теперь это городской вид транспорта, транспорт будущего», – отметил Олег Белозеров.
Он пояснил, что железная дорога – самый экологичный способ передвижения, потому что поезда не только потребляют, но и возвращают более 40% электроэнергии.
«Уникальность проекта еще и в том, что здесь самое напряженное направление по разным видам движения. Это и пригородное, и дальнее, и сапсаны. Также мы получили распоряжение президента на разработку высокоскоростной магистрали», – сказал Белозеров.
Он добавил, что в будущем здесь расположится транспортно-пересадочный узел, чтобы развести пассажирские потоки, создать максимальные удобства для доставки пассажиров.
«Это тоже новое слово. Мы часто говорим о будущем. Так вот, будущее уже здесь», – подчеркнул Белозеров.
Мэр Москвы отметил, что на этом работа не заканчивается, а продолжается еще в больших объемах.
«Мы реализуем совместный проект по развитию московского транспортного узла, строительству магистральных путей, обустройству платформ, замене подвижного состава, в том числе на открывшихся и строящихся маршрутах Московских центральных диаметров. Это огромная работа, сопоставимая с сооружением метро. Она идет только благодаря совместному финансированию и усилиям РЖД и Правительства Российской Федерации по поручению президента России», — заключил Собянин.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #5
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
-
вопрос 1
Что такое МЦД?
-
вопрос 2
Преимущества МЦД
-
вопрос 3
Первые диаметры
-
вопрос 4
Поезда МЦД
-
вопрос 5
Сколько стоит проезд?
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области — новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья будут проезжать Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда
- стоимость проезда как в метро и МЦК
- бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут
Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 Одинцово-Лобня и МЦД-2 Нахабино-Подольск.
Позже откроют еще три диаметра: Зеленоград — Раменское, Апрелевка — Железнодорожный и Пушкино — Домодедово.
С перспективной картой московского метро 2024 года, на которой обозначены пять маршрутов МЦД, можно ознакомиться здесь.
В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.
Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.
Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- Широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров
- Плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении
- «Теплые» поручни
- Системы обеззараживания воздуха
- Предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло
- Адаптированы для маломобильных пассажиров — надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля
Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.
МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Чтобы вы могли бесплатно сделать пересадку с метро на МЦД и наоборот, карту надо перекодировать в кассах или автоматах метро и железной дороги (Центральной пригородной пассажирской компании). Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад
Напомним, строительство пересадочного узла между платформой НАТИ и станцией Лихоборы началось во втором квартале 2018 года. Работы заняли чуть более полутора лет и завершились в январе 2020-го.
На платформе НАТИ построили новый пассажирский вестибюль. Также возвели вестибюль станции МЦК Лихоборы и связывающий их надземный пешеходный переход через Северо-Восточную хорду длиной 85 метров.
В перспективе этот транспортно-пересадочный узел станет частью МЦД-3 «Казанско-Ленинградский» («Зеленоград — Раменское»).
Интеграция МЦК с радиальными направлениями МЖД
МЦК перевезло около 150 млн пассажиров в 2019 году
Путепровод через МЦК в районе ул. Пруд Ключики готов на 85%
Как строят эстакаду через МЦК на юго-востоке столицы
МЦД-3 даст экономию времени в пути до 40%
Мария Купцова