Собянин открыл Единый диспетчерский центр Московского метро

В Мoскoвскoм мeтрoпoлитeнe зaрaбoтaл Eдиный диспeтчeрский цeнтр (EДЦ), кoтoрый нa oднoй плoщaдкe oбъeдинил рaзбрoсaнныe пo всeму гoрoду рaзличныe службы столичной подземки, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

В Единый диспетчерский центр будет стекаться информация о работе всех систем метро и Московского центрального кольца (МЦК), а в перспективе Московских центральных диаметров (МЦД) и других линий пригородного железнодорожного сообщения.

Московские центральные диаметры. Схема

«Это важный шаг в развитии метрополитена. Мало строить большое количество станций и линий, важно еще и качественно управлять этим огромным хозяйством. Созданный центр управления метрополитеном будет в течение года наполняться жизнью. Это большой шаг в развитии управления и с точки зрения качества движения, своевременности, выполнения всех регламентных процедур, безопасности, и быстрой ликвидаций тех или иных нештатных ситуаций», – сказал Сергей Собянин, передает портал mos.ru.

ЕДЦ объединил диспетчерские службы движения, электромеханическую и эскалаторную службы, которые располагались на проспекте Мира. В его состав также вошли служба электроснабжения и ситуационный центр. Его специалисты до этого работали на ул. Гиляровского, а сотрудники службы электроснабжения – на ул. Большая Никитская.

Единый диспетчерский центр расположен в здании бывшего кинотеатра «Ереван» на Дмитровском шоссе, д. 82. Ранее здесь же был открыт Центр управления обеспечением транспортной безопасности Московского метрополитена.

В ЕДЦ будет работать около 800 специалистов разных служб – от диспетчеров службы движения до дежурных пресс-службы. Одновременно на своих местах будут находиться более 200 человек.

Диспетчеры движения и инфраструктуры каждой линии метро сосредоточатся в одном помещении – диспетчерском круге, рассчитанном на шесть рабочих мест. Они смогут мгновенно обмениваться информацией и оперативно принимать решения. Отсюда специалисты будут управлять движением поездов, электроснабжением, эскалаторами, системами вентиляции.

Для управления действующими и перспективными линиями метро планируется создать 16 диспетчерских кругов.

Сейчас в ЕДЦ работает первый диспетчерский круг, управляющий движением на Люблинско-Дмитровской линии. Поезда этой ветки по рабочим дням перевозят свыше 650 тыс. пассажиров. Остальные круги будут открыты по мере подготовки рабочих мест.

Люблинско-Дмитровская линия метро: инфографика

В ЕДЦ также создан центр организации перевозок (ЦОП): впервые объединены все службы метро. В ЦОП находятся рабочие места дежурного по метрополитену, диспетчеров движения, старших диспетчеров дирекции инфраструктуры, Московского центрального кольца (МЦК), отдела пожарной охраны, службы подвижного состава, связи, пассажирских сервисов, пресс-службы.

Раньше между собой диспетчеры связывались по телефону. Сотрудник по внутренней связи докладывал о неполадке или инциденте, и через цепочку звонков информация попадала к дежурному по метрополитену. Он принимал необходимые решения, информировал руководство и городские службы. Эта система надежно работала десятилетиями. Современные цифровые технологии позволяют повысить скорость реагирования на нештатные ситуации и сделать Московский метрополитен еще более надежным и удобным для пассажиров.

Сотрудники ЕДЦ могут наблюдать за работой всех основных элементов инфраструктуры метро. Так, они могут узнать, где находится конкретный поезд, как работают основные системы поездов, светофоры на линии, система вентиляции, каково состояние контактного рельса, как прошли технологические окна, какие плановые работы выполнены.

В ближайшие годы планируется оцифровать все значимые для организации перевозок объекты инфраструктуры. У каждой станции и перегона будут свои цифровые 3D-паспорта. Они будут содержать различные сведения – от даты установки конкретной детали до сроков планового ремонта.

При создании ЕДЦ учитывался опыт транспортных операторов более 30 городов мира – Берлина, Вены, Гонконга, Лондона, Мадрида, Нью-Йорка, Парижа, Сингапура, Токио и др.

Предварительную оценку ЕДЦ провели Международный союз общественного транспорта, ассоциация крупнейших метрополитенов мира СоМЕТ, Ростелеком и Сколковский институт науки и технологий (Сколтех).

МЕТРО 2022: спецпроект

Все о развитии метро в Москве

 

Что такое Московские центральные диаметры

 

Московское центральное кольцо: cпецпроект

Информационная служба портала Стройкомплекса

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.