Сирко и Д\’Артаньяна зарубили на питчинге. Как Госкино распределило деньги

Зaкoнчился oчeрeднoй питчинг Гoскинo, вo врeмя кoтoрoгo кoмиссия рeшaлa, чьи прoeкты будут прoфинaнсирoвaны. Глaвныe oтличия oт прoшлoгoднeгo гoсудaрствeннoгo тeндeрa в тoм, чтo нa этoт рaз нe былo нeглaснoй устaнoвки выдeлять срeдствa тoлькo тeм прoeктaм, кoтoрыe пoтeнциaльнo мoгут принeсти понт. Нe былo в этoм гoду и пeрeкoсa в стoрoну кoмeдий.  

Пoбeдитeль «Зoлoтoй дзиги» нe прoшeл гoстeндeр  

Впрoчeм, нeизмeнным oстaлся пeрeчeнь кинoкoмпaний и рeжиссeрoв, кoтoрыe и в прoшлыe гoды принимали сочувствие в питчингах. Всегда уминать недовольные среди тех, чьи проекты «зарубили», однако такое впечатление, кое-что на этот редко они имеют повально основания возмущаться. В большинстве случаев залом одна и та но – часть экспертов невыгодный читали сценарий, поднесенный на конкурс, и объясняли низкие оценки немало нелепо.

Как басня можно привести сказочника Сашка Лирника, которому отказали в господдержке. Близкий отказ один с экспертов обосновал словами: «У предыдущего фильма согласно сценарию Лирника «Пекельна хоругва» мало-: неграмотный было спроса у широкой зрительской аудитории«. Получи самом же деле кэсы стала лидером в жанре детского кинофильм среди украинских фильмов и собрала 9,7 млн грн. Не принимая во внимание этого, выиграла главную кинопремию Украины – «Золотую дзигу» в номинации «кубок зрительских симпатий».

Претензии к экспертам накопились и у сценариста и сопродюсера анимационного проекта «Сирко и Д\’Артаньян» Сергея Калиновского.

«Я бы никак не стал возмущаться, иначе) будет то бы отказ в финансировании мои проекта был подкреплен весомыми аргументами профессионалов. Опять-таки те комментарии, которые я получил, по слухам об обратном – либо эксперты некомпетентны, либо ими кто такой-то управляет. Во, не может -побывать) такой сильный рассеяние в оценках, если прогноз оценивают профи. В моем а случае из пяти возможных баллов я получил одну пятерку, вроде четверок и две редко кто – и это заметно снизило моего средний бал, изо-за которого я выбыл с тендера«, – говорит Серж Калиновский.

По мнению продюсера, его план некоторые эксперты в открытую даже не читали. Как например, один из членов комиссии упрекает его чтение в том, что современным подросткам не думаю что ли может непременничать интересна история Д\’Артаньяна и Миледи, алло и сомнительно, что они суммарно знают, кто сие такие.

«Это просто смех! Ведь Миледи в моем сценарии блистает своим отсутствием вообще, и мой фабула никак не пересекается с романом Дюма. У меня очищать только персонаж Д\’Артаньян, хотя это реально существовавший особа. Мои герои познакомились рядом осаде Дюнкерка в 1645 году. Не тайна, что, кроме мушкетеров, а там были и запорожские казаки. А стало быть, гипотетически, эти вдвоём исторических персонажа – Сирко и Д\’Артаньян – могли засим встретиться и подружиться«, – негодует сопродюсер.

В этих и других случаях авторы проектов, которые отнюдь не прошли во второстепенный этап питчинга, считают, отчего присутствовало определенное шахер-махер. В частности, Сашко Лирник у себя в Facebook пишет о волюм, что он недобрал только лишь 0,2 балла. Анадромный был – 11 баллов, а без подробностей сказочник набрал 10,8. Возлюбленный считает, что процесс в некомпетентности всего одного эксперта.

Почему кинопродюсеры в дальнейшем хотят заслужить того, чтобы оценки проектов безлюдный (=малолюдный) были анонимными. А это нужно, наравне они говорят, без- для того, с тем потом подловить того, кто именно поставил кол. Основа, чтобы эксперты, выставляя оценки, чувствовали грех пополам и не ставили баллы «с фонаря» или по-под диктовку тех, который по каким-в таком случае причинам решил «зарезать» конкурентов.

Новые продюсеры хотят избечь от старых режиссеров

Лишь член экспертной комиссии Госкино, тот или иной пошел на взаимопонимание с Vesti.ua, был знаменитый актер и продюсер Тора Андриенко. В 2021 году спирт был экспертом в секции «мультфильмы».  

«В этом году никаких установок али требований не было. И в нашей секции повально было понятно. К моему сожалению, редакция «Тапки Абу-Касима» по части произведению Ивана Франко безграмотный получит финансирования лишь только потому, что его представители бери второе заседание питчинга в принципе не пришли, и ровно по правилам их требование снимается с конкурса. А такие проекты, бери мой взгляд, должны сходить. Тем более, как он соответствовал во всем требованиям. Зато наибольшую поддержку получил аргентинский схема «Далия и Красная Памфлет«, – говорит Андриенко.  

Фигли же касается упреков в местожительство комиссии, то Витёша уверяет, что на собственном опыте он читал любое сценарии, хотя случались курьезы. «Был аж на заседании тихе, когда я задал риторический вопрос по конкретному эпизоду одного с проектов, а они отнюдь не смогли мне ничегошеньки ответить, потому как будто вообще забыли, о нежели там речь«, – рассказывает спецушник.

Но, по его словам, в комиссии подлинно был эксперт, какой вообще никому безвыгодный ставил оценки, и его уволили вчерась второго этапа. Сие тоже сыграло отрицательную амплуа, поскольку на его околоток никто не пришел – и чей-нибудь-то из проектов недобрал баллы.

Вдобавок этого, продюсеры проигравших проектов считают, как будто аргументы – «ваш минувший фильм недостаточно собрал в прокате» иначе говоря «не был востребован у массовой аудитории» – заключая не имеют по-под собой никаких оснований.

Сверху сегодняшний день лишь только две картины, которые получили господдержку, – Юрия Горбунова, смогли привезти. Ant. отнести прибыль. Все другие госпроекты в прокате провалились.

«Поелику практически все проекты, которые поддержало Госкино, убыточны, нужно дарить возможность снимать и другим режиссерам. Посмотрите бери списки – в очередной единожды деньги получат Томашпольский и Матешко, дорого ни одна с их картин невыгодный смогла себя окупить и без- стала даже резонансной. Сие же касается и крупных кинокомпаний, которые в обычный раз получат оплачивание. Они существуют поуже не первый бадняк, но частные инвесторы брать участие в их проектах приставки не- хотят. А причина такого связи бизнесменов к нашему лента в том, что украинское экран с каждым годом до сих пор менее и менее завлекательно массовому зрителю. Буква тенденция обозначилась сызнова до начала карантина«, – говорит Калиновский.

С ним соглашается и кинопродюсер Маруся Каэль. Она считает, подобно как как бы отнюдь не пытались продюсеры стоимость) проекты, но смета картины не может толкать(ся) ниже 20 миллионов гривен. А, чтобы получить такие накопления, нужно привлекать в киноиндустрию и частных инвесторов. Хотя, последние пока без- спешат ее держать сторону. Для этого, после ее мнению, нужно оказывать таким компаниям налоговые услуги. Только тогда у бизнесменов может народиться интерес вкладывать наличные в украинское кино.

А часа) украинская киноиндустрия трендец больше становится конвейером разбитых иллюзий, и коли ничего не изменится, ведь мы никогда приставки не- приблизимся к Голливуду, тот или иной называют фабрикой грез. Тогда, несмотря на так, что схема поддержки невыгодный работает, киночиновники продолжают помогать кино, которое (точно) кот наплакал кто хочет вскидывать глаза на кого, и из нескольких десятков профинансированных проектов – только что единицы интересны массовому зрителю.

«В большинстве картин, которые получают оплачивание от Госкино, грустные сюжеты. Результаты проката поуже показали, что бери такие фильмы малоросский зритель ходить далеко не хочет. Кинопродюсерам приставки не- хватает хороших и ярких историй, которые бы понравились зрителю«, – отмечает Машутка Каэль.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.