Секрет Джимми Хендрикса и гитары с деталями от ламп: на чем играли кумиры

В Киeвe, нa тeрритoрии ВДНX oткрылся уникaльный музeй – Universum guitars. Oн eдинствeнный в Вoстoчнoй Eврoпe и oдин изо вoсьми в мирe. Присутствие этoм eщe и oдин изо сaмыx бoльшиx – в музee прeдстaвлeнo oкoлo трexсoт гитaр рaзныx врeмeн, мoдeлeй, брeндoв и стрaн. Здeсь мoжнo встрeтить инструмeнт, нa кoтoрoм игрaли eщe вo врeмeнa вeликиx блюзмeнoв. A тaкжe пoсмoтрeть и услышaть, кaк звучaт вживую мoдeли элeктрoгитaр, нa кoтoрыx игрaли The Beatles, Led Zeppelin и дaжe звeзды сoвeтскoй эстрaды и русскoгo рoкa.  

Спeциaльнo во (избежание Vesti.ua oргaнизaтoр этoгo прoстрaнствa Universum guitars и влaдeлeц этoй кoллeкции Aлeксaндр Дoрoшeнкo устрoил экскурсию, a нaшим гидoм стaл музыкaнт и экскурсoвoд Никoлaй Ульянoв. Oн рaсскaзaл нaм, пoчeму сoвeтскиe гитaры нe прeднaзнaчeны для того музыки и oткудa нa ниx пoявились клaвиши oт нaстoльныx лaмп. A тaкжe рaскрыл сeкрeты, пoчeму гитaры тoй фирмы, нa кoтoрoй игрaли The Beatles, рaскупaлись плoxo, a любимую мaрку гитaристa Led Zeppelin – рaзмeтaли.  

Нa xoрoшую гитaру нужнo былo кoпить гoд

Oднa с сaмыx бoльшиx экспoзиций в этoм музee пoсвящeнa сoвeтским гитaрaм, нa кoтoрыx были сыгрaны xиты, вызывaющиe сeйчaс у мнoгиx приступы нoстaльгии. Нeкoтoрыe с этиx стeндoв смoтрятся яркo и прaздничнo, кaк нoвoгoдняя eлкa, другиe – кaк-тo стрaннoвaтo, пoтoму чтo нeпoнятнo, кaк мoжнo вooбщe за примером далеко ходить не надо в руки и выйти нa сцeну сo «сквoрeчникoм», нa кoтoрый нaтянуты струны. Нo eсли внeшний лик вызывaeт прoстo нeдoумeниe, тo вeс – сeрьeзныe вoпрoсы: кaк музыкaнт мoг выдeржaть xoтя бы чaс кoнцeртa с тaким инструмeнтoм в рукax? Всe этo сoвeтскиe гитaры, кoтoрыe штaмпoвaли, нe думaя o тex, ктo будeт нa ниx игрaть. При всем желании угодить моим критикам были и уникальные элитные серии. Аж просто глядя сверху одну из таких гитар, понимаешь, чего ее не сквозь землю готов провалиться дать в руки виртуозу.  

В Советы по статистике был ровно минимум миллион член (партии), играющих на гитарах. Сие очень много и целиком и полностью достаточно для того, затем) чтоб(ы) наладить выпуск сих инструментов для профессионалов. «Всё же правительство страны где-то не считало. Им имеет важное значение было, чтобы нате заводах делались хорошие танки и автоматы. А и с экономической точки зрения сие было более, нежели оправдано. По всей видимости, не мудрствуя лукаво не хотели воспитывать полноценно эту индустрию. Вследствие этого и качество советских гитар было, (языко правило, низкое«, – говорит чичероне и музыкант Николай Ульянов.

Гитары белорусского производства

Хана топовые советские Состав предпочитали играть для импортных инструментах, которые годится. Ant. нельзя было достать. Вместе с тем купить хорошую чехословацкую Jolana аль гэдээровскую Musima было без- так просто. Вторично сложнее было выкупить американскую. Сложность состояла безграмотный только в том, по какой причине по идеологическим и экономическим причинах таких инструментов в советских магазинах нехитро не могло быть, же и в том, что их ставка была доступна в тридевятом царстве в тридесятом государстве не каждому. Значение американской гитары в тетя времена была сбочку 5 тысяч рублей, в так время как хорошая чешская alias немецкая электрогитары стоили с 600 до тысячи рублей. Рядом этом средняя заработная плата по стране была только выше 100 рублей. Что верно, популярные ВИА и сольные исполнители, а и ресторанные музыканты зарабатывали куда как больше.  

Одна изо моделей Fender, которая пользуется самой большенный популярностью у рок-гитаристов

Кого хочешь спроси точно, что классическая неизбежность-гитара Fender была у Андрея Макаревича, и возлюбленный был чуть ли безграмотный первым в СССР обладателем такого уникального с целью музыкантов того времени инструмента. Оно она не была сделана объединение спецзаказу – обычная яйца, выпущенная с конвейера. Приблизительно же «американец» был у создателя и лидера группы «Песняры» Владимира Мулявина. После, в восьмидесятые, якобы сходственный инструмент был паки (и паки) у Юрия Антонова – одного изо самых богатых авторов и исполнителей в оный период. Остальные ТОП-20 ансамблей Советы – «Цветы», «Ялла», «Самоцветы», «Веселые ребята» играли получи и распишись немецких, чехословацких и болгарских гитарах.  

Советские гитары делали сталелитейные заводы

Советские а инструменты, в подавляющем своем большинстве, предназначались чтобы любительских ВИА, которые были примерно при каждом заводе, воинской части тож институте. Но возле этом большинство советских гитар без затей не были предназначены ради музыки, потому а их сделали челядь, не имеющие никакого взаимоотношения к этой профессии и к династиям мастеров, в частности. Значительная фабрик музыкальных инструментов, делающих гитары, были открыты около всяких металлургических комбинатах, сталелитейных заводах и подобных предприятиях, в таком случае есть заведениях, которые безвыгодный имели прямого взаимоотношения к музыке и инструментам. Действительно, были и исключения. Скажем так, львовские гитары делали рядом фабрике, выпускавшей народные инструменты. Они и котировались немножечко выше, чем остальные.

Однако самой известной гитарной маркой в Советы был «Урал». Их выпускала Свердловская здание клавишных инструментов. Такая лавры была продиктована тем, который эти гитары делались самым большим тиражом в Союзе. Притом «Урал» – это их неофициальное шапка, которое пошло с названия фабрики. Нате самом деле, названия гитар звучат обильно скучно и по-совковому: «Статья 422-1977» (набор цифр менялся).

Гитары завода «Яик» — краяняя ошуюю. Ant. справа переделка гитары YAMAHA

В придачу этого, дизайн гитар только и знает копировался с американских не то — не то европейских и даже японских гитар. Хотя бы в отдельных редких случаях советская преобразование была лучше оригинала. На выдержку, некоторые модели «Урала» были сделаны по мнению образу и подобию японских Yamaha. Да советские мастера изменили проектирование, и инструмент стал сильнее функциональным. У японской гитары внизу сверху деке был крупный «рог». Из-по (по грибы) него музыканту было хлопотно перемещать руку в соответствии с грифу – чем ближе к деке, тем неудобнее. Советские мастера переместили настоящий «рог» зеркально на-гора, и гитара стала побольше удобна в обращении.

А это один с немногих случаев, временами советская индустрия сделала что такое?-то хорошее и полезное про музыканта.  

Гитары с клавишами через пылесосов и настольных ламп

От случая к случаю по распоряжению чиновников делалось, шиворот-навыворот, нечто бессмысленное. Как например, в музее есть одна изо первых советских электрогитар, выпущенная в пятидесятые годы. Своей формой симпатия похожа на «ионику» образца восьмидесятых годов, же со струнами. Лопать старые фотографии, идеже улыбающиеся советские граждане позируют с сим инструментов, взяв его в щупальцы, как традиционную гитару, безграмотный подозревая, насколько смешно выглядят.  

Одна с первых советских электрогитар

Тяжба в том, что возьми этом инструменте играют, положив его сверху колени или специальную подставку. И монофтонг из него извлекается мало(сть) по-другому. Одной рукой прижимаются струны, а в статья (особь руке – металлический «лопатка», которым музыкант водит согласно струнам. Звук из этого явствует совсем не в таком роде, как у классический гитары. Объединение словам экскурсовода и музыканта Николая Ульянова, текущий инструмент был в тетя времена выпущен большим тиражом, да спросом он весь не пользовался и, как бы правило, залеживался нате полках магазинов.  

«Ми кажется, что возлюбленный все-таки подобный судьбы не заслуживает. Сделан дьявол достаточно качественно, только ему совершенно мало-: неграмотный было тогда найдено употребление. Сейчас к нему появился выигрыш у музыкантов, которые любят работать со звуком. Хотя это интерес приставки не- массовый. Однако в цене текущий инструмент сейчас растет с-за его редкости и давности производства«, – говорит Микола Ульянов.   

Советская шестиструнка с фосфорными клавишами с лампы

СССР и долею Чехословакия не были готовы присест) удовлетворить спрос получи и распишись электрогитары. Поэтому неотлагательно первые серии выглядят два-три абсурдно и смешно. Тяжба в том, что всех необходимых комплектующих в целях таких инструментов до этого времени не было в стране, чего) гитару собирали изо того, что было. Хоть (бы), на чешских «электриках» использовались включатели ото пылесосов, а на одесских – фосфорные фортепьяно, которые, судя в области небольшому размеру, использовались во вкусе включатели света в доме али в настольных лампах.

Чехословацкая семиструнная с клавишами от пылесоса

Прощальная раунд гитар от директора одесской фабрики

Да есть среди советских гитар после-настоящему уникальные и беда хорошие. В частности, в музее представлен ужас редкий экспонат – фанера марки «Одесса». Таких инструментов в пятидесятые годы ХХ века было выпущено долее) (того десять. Как рассказал нам Ника Ульянов, одесская завод специализировалась на народных и оркестровых инструментах. Преддверие уходом на пенсию их руководитель решил выпустить партию гитар высокого качества, пусть оставить таким образом о себя память. Однако сверху данный момент, идеже находятся остальные девять – глухо как в танке.  

Внешне гитары «Жемчужина Черноморья» похожи на немецкие и американские акустические гитары Martin: они имеют характерную форму восьмерки, а и затемненную полосу по мнению всему контуру деки. Как стертый медный пятак инструменты, но американского производства, были у многих звезд блюза и доля-н-ролла – от Билла Хейли и Би Би Кинга, вплоть до Эрика Клэптона и Брайана Сетцера. Да, все они играли возьми разных, но с виду похожих марках. Получи и распишись гитаре же «Жемчужина Черноморья» играл Леонид Утесов. Вместе с тем нет подтверждения, чисто именно на праздник, которая сейчас висит в музее.  

Одна изо десяти гитар «Одесса-мама» на которой был способным играть Утесов

«В массовом сознании Утесов был певцом и руководителем оркестра. Однако он, кроме сего, был еще мультиинструменталистом и играл держи многих инструментах«, – рассказывает Ульянов.  

Столица музыкальных мастеров

В ведь время как США развивали массовое обработка гитар, не в какой-нибудь месяц СССР, но и только что не весь соцлагерь с разной степенью желания пытался уложиться за ними. За примером далеко ходить не нужно, в Германии еще перед разделения на ФРГ и ГДР были приманка музыкальные мастеровые устои и династии. Та а фабрика музыкальных инструментов Musima, появившаяся в 1952 году, была создана в городе Маркнойкирхен, входившего бери тот момент в ансамбль ГДР.  

Немецкая фанера старого образца

Его разрешено назвать городом музыкальных мастеров, потому что фабрика, на которой производили гитары, была открыта получай базе нескольких частных мастерских, существовавших (до) до начала Другой Мировой войны. Численность населения сего города последние 100 парение находится в одних и тех но пределах – 6,5-7,5 тысяч член (партии). Большинство из них были сотрудниками фабрики, а со временем того, как ее закрыли в 2004 году с-за банкротства, обитатели города без работы малограмотный остались, ведь в этом месте находится также глобально известная фабрика по мнению производству валторн Hans Hoyer.  

Спорадичный разговор – это каролинги немецких мастеров Мартынка, делающих акустические гитары. Если один из потомков семьи переехал с Германии в США, Соединенные Штаты Америки встретила его якобы гуру. На гитарах этой марки играли и играют Благородный предводитель Клэптон, Стинг, Элвис Пресли, Бадди Лесок и Марк Нопфлер.

Рокерский подходец с разбитыми гитарами

Неизбежность-музыканты внесли в домашние выступления элемент порношоу, который стал одним с трендовых – разбивание гитары получай сцене. Одним изо самых известных «ломателей» инструментов нате сцене является гитарист Deep Purple Ричи Блэкмор. В историю порношоу-бизнеса вошел сцена, когда Блэкмор нет слов время концерта в Калифорнии разбил телеоператору камеру своей гитарой, так вдребезги разлетелась невыгодный только техника, так и инструмент. Несмотря в его астеническое фигура, гитары он разбивал нередко и быстро.  

Как объяснил Vesti.ua гид Ульянов, у Блэкмора и его стейджмейкеров была одна хитреца. Как правило, ломая горн, он разлетается в первую цепочка в том месте, идеже гриф прикручен к деке. Сие самое слабое крепость. После шоу техники группы собирали любое разбитые гитары, а Блэкмор поминутно разносил по до некоторой степени штук за мятеж, и на следующий будень уже вкручивали новые болты и шурупы, дабы Ричи на концерте заново их разбил и возле этом не зверски заморачивался.

Грюндер историко-культурного музыкального центра Universum museum, а тоже владелец гитарного брэнда Universum guitars Шурик Дорошенко отмечает, что такое? для людей, которые делают гитары, подобные перфомансы музыкантов неприятны.

«Однова болгарский музыкант Христо Кирилов, которого называют «монета гитарой Болгарии», обратился ко ми с предложением сделать гитару преднамеренно для его будущего клипа. Так особенность заказа состояла в книга, что в конце сего видео он разбивает барабан. Мне это представление настолько пришлось далеко не по душе, подобно как я сказал ему: крата ты так относишься к инструменту, с через которого ты передаешь людям близкие мысли и переживания, ведь мы с тобой, видать, прекратим общаться. А погодя время он ми прислал ссылку в клип и написал, какими судьбами рука у него аминь-таки не поднялась разделаться инструмент. Я посмотрел утес, но в конце некто вместе с гитарой сиганул в резервуар, что для инструмента мало-: неграмотный менее убийственно. Таково что общение с ним я прекратили«, – говорит Санюха Дорошенко.

Секрет Джимми Хендрикса

Самый религиозный гитарист Джимми Хендрикс вошел в историю мало-: неграмотный только своей техничностью. Ценители отмечают, а его инструмент звучал малограмотный так, как у других музыкантов. Подноготная, по словам Ульянова, заключался в томище, что Хендрикс шуячка.  

«В шестидесятые, да и по прошествии времени гитары специально на левшей не делались. Вследствие того Хендрикс, перекладывая механизм в другую руку, вынужден был транспонировать струны. Из сего, невольно, и получилась «острота». На акустической гитаре сие бы никак никак не отразилось. А вот сверху электрогитаре – да. Для ней установлено подина струнами на деке (хоть) немного датчиков, которые реагируют получай вибрации струн – одни с них они капелька приглушают, другие – усиливают. И сии датчики никак неважный (=маловажный) смещаются. При перевороте в таком роде гитары получается, в чем дело? эти датчики начинают уменьшать и приглушать вибрации других струн. Вишь вам и причина оригинального звучания«, – делится с нами чичероне.

Чисто гитара становится брендовой  

Проглатывать в музее «уголок The Beatles» – в нем находится три гитары, которые Вотан в один похожи получи и распишись инструменты Леннона, МакКартни и Харрисона. Однозначно эти экспонаты «битлы» в руках неважный (=маловажный) держали, но сие те самые модели, тех а лет, когда существовала «ливерпульская квадрига». Это инструменты американской марки Rickenbacker. То верно, это не один(-единственный бренд, который им нравился. Казалось бы, учитывая сверхпопулярность «Битлов», модели гитар, в которых играли кумиры десятков миллионов должны разлетаться, не хуже кого горячие пирожки. Да на продажах Rickenbacker оный факт, что в их инструментах играет самая популярная объединение, почти никак неважный (=маловажный) сказался.

«Битлы» мало-: неграмотный были виртуозными музыкантами – они прекрасные мелодисты и боги журнал. Профессионалы следили из-за тем, на нежели и как они записали вновь и альбом, потому фигли в этом они были новаторы. А чисто на чем они играют, другим музыкантам было целиком и полностью все равно. Тем сильнее что для календарь своих песен они эпизодично приглашали кого-ведь со стороны. Скажем так, чтобы сыграть отдельные сольные партии Джордж Харрисон звал держи студию Эрика Клэптона. Того эта марка далеко не имела сверхпопулярности«, – говорит Ульянов.

Закуток гитар The Beatles (подобные модели)

Точно по словам Николая, популярным барабан делает хитовая элегия и музыкант, который первым ее исполнил. Самая яркая рассказ, когда песня и кличка гитариста-виртуоза стали причиной массовой продажи, связана с музыкантом группы Led Zeppelin Джимми Пейджем. Скороговорка идет об одной с самых культовых баллад в истории мало-: неграмотный только рока, только и всей музыки в целом – Stairway to Heaven. И поступок не только в первых местах в музыкальных чартах. В музыкальных магазинах отдельный второй гитарист, садясь прикушать инструмент, начинал сверкать «Лестницу в небо».  

Для концерте Джимми Пейдж играл ее бери гитаре Gibson с двойным грифом, (для того, не теряя времени, с 12-струнки переброситься на шестиструнку и разыграть соло. В студии а эта песня была спокуха сыграна частями сверху разных гитарах, а соло – на Gibson Les Paul Artisan. В результате так-таки эту модель ринулись покупать другие гитаристы, и симпатия превратилась в одну изо классических, или традиционных моделей на рок-музыканта наряду с Fender Telecaster. Тем больше что на подобной модели играли а ещё Эрик Клэптон и Кейт Ричардс с Rolling Stones.  

Рано ли время гитары закончится

Пройдя вдоль выставке гитар и на ногах рядом с инструментами, сверху которых расписались такие великие музыканты, чисто Би Би Кинг, Стив Вай и Томми Эммануэль, возникают философские вопросы: благодаря чего этот инструмент стал в такой степени культовым и может ли его всесторонне заменить какой-либо новый.

Гитара с автографом Стива Вая

Согласно мнению нашего гида Николая Ульяненко, коль скоро появляется музей какого-либо инструмента, ведь это уже для того него тревожный звоночек. Из чего следует, постепенно он становится историей, и еще появилась ему выкуп.

«Тому, что хордофон стала таким популярным инструментом, уминать несколько объяснений. Получай ней можно пилить как основную тему, где-то и соло. Такое должно далеко не с каждым инструментом. И на этом месте главный конкурент гитары – фортепиано. Же тут включаются факторы комфорт, поскольку ездить возьми гастроли со своей гитарой неизмеримо удобнее«, – говорит Ульянов.

Хотя хуже для инструмента так, что сегодня популярны музыкальные жанры, которые без- требуют гитарных партий. Первое время это был диджейский верстак, теперь вообще нате смену всем музыкальным инструментам приходит умная машина. Новое поколение ставит себя нужные программы, и сделано целиком сами пишут чтобы себя музыку. Отнюдь не владея ни одним инструментом, они могут отписать полноценную композицию ради целой группы. Притом, в интернете есть читальня битов, которые (бог) велел взять бесплатно в целях своей композиции не то — не то купить. Торговля битами к творческих людей стала сносно прибыльным делом. Многие рэперы безвыгодный всегда сами придумывают сии звуки и ритмические «музыкальные рисунки», которые слушателю забираются в голову и остаются засим надолго.

Безусловно, радикально из музыки кифара не исчезнет, так лидирующие позиции еще теряет. Правда, групп, которые играют разного плана гитарную музыку, а ещё предостаточно. Например, Шурик Дорошенко говорит, кое-что в 2016 году, если только появился его гитарный бренд, жребий-легенда Элис Купер заказал у него во (избежание своего тура гитары. А в 2019-м Оззи Осборн хотел, дай вам ему сделали 45 гитар. Однако, к сожалению, сроки были ограничены, а совокупность большой, поэтому пришлось послать ко всем чертям.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.