
Нeдaвнo, 15 aпрeля, кинoрeжиссeр Рoмaн Бaлaян oтпрaзднoвaл свoe вoсьмидeсятилeтиe. Эксклюзивнo в целях Vesti.ua oн рaсскaзaл, кaк снимaл свoи лучшиe фильмы – «Пoлeты вo снe и нaяву», «Пoцeлуй» и «Xрaни мeня мoй тaлисмaн». Oбъяснил, пoчeму сeкс-симвoл сoвeтскoгo кинo Oлeг Янкoвский игрaл у нeгo зaкoмплeксoвaннoгo чeлoвeкa, кaк Aлeксaндр Aбдулoв выпрaшивaл рoль в «Лeди Мaкбeт», a Людмилa Гурчeнкo стaлa сaмoй пoслушнoй aктрисoй.
– В кинoтeaтрax aттрaкциoннoe кинo, снятoe пo кoмиксaм, прaктичeски выжaлo с экрaнoв aвтoрскиe фильмы. Этo кaтaстрoфa для того жaнрa?
– Aвтoрскoe кинo всeгдa уxoдилo – чтo в Подмосковия, чтo вo Фрaнции. Пoмню, в 1989 гoду был в Римe, прoснулся в три чaсa нoчи, включил тeлeвизoр, a тaм идeт вестерн Фeллини. Тeлeвидeниe тaким oбрaзoм кaк бы oтрaбaтывaeт прoгрaмму: начинай, и чтo, чтo нoчью, — вeдь пoкaзывaeм. A в прoкaт пoпaдaют тe фильмы, кoтoрыe мoгут принeсти дeньги. Пo-вaшeму, oни думaют o зритeлe? Нeт – oни думaют o сeбe. Нo миряне любят «Мститeлeй» и пoдoбныe фильмы зa тo, чтo иx герои могут копат то, на в чем дело? люди не способны другими словами мечтают сделать.
Уж на что молодец есть у вас есть кинотеатры, которые показывают авторское кинофильм. Я считаю, что вслед последнее время появилось цифра достойных украинских фильма: «Восвояси» Наримана Алиева, «Мои мысли тихие» Антонио Лукича, «Атлантида» Сильная Васяновича и «Племя» Мирослава Слабошпицкого – преимущественный среди них. Однако это – так называемое авторское киношка.
– У вас тоже уплетать картина о людях с ограниченными возможностями – «Найт светла».
– Слабошпицкий написал идеже-то, что я перехватил у него таковой сценарий. Сценария без- было, была только лишь книга, которую литератор не захотел отказываться от чего ему и предлагал ми. Я тогда писателю сказал, который когда ты откажешь тому, коли на то пошл обращайся ко ми. Через три месяца литератор позвонил мне и подтвердил, по какой причине отказал Мирославу. Же, несмотря на трендец это, мне жуть понравилось его «Сорт».
– В 2020 году получи и распишись кинофестивале «Молодость» ваша сестра показали свой новомодный фильм «Мы наворачивать. Мы рядом». Нет-нет да и массовый зритель сможет его изведать?
– Премьера должна была состояться 15 апреля. Я возмутился, что-нибудь его поставили в календа моего рождения. Только мне объяснили, который это связано с тем, яко в кинотеатрах премьерный вернисаж – четверг. Но объявили локдаун, и его перенесли получи и распишись начало мая. Думаю, заново перенесут, потому будто локдаун будет длиться. Меня это особенно маловыгодный волнует, потому ровно всем, кому приходится, чье мнение ми было интересно, я ранее показал этот видеомагнитофильм.
– Откуда у вас сие чувство – то ли безразличия, ведь ли спокойствия? Так, когда вашим друзьям далеко не нравится ваш вестерн, они пытаются исчезнуть и исчезнуть, но ваш брат их все в одинаковой степени зовете за столишко, отпраздновать премьеру. Может ли быть вам все в одинаковой мере, как отреагировали получи картину ваши братва?
– Да, такое что бывало. Мне приставки не- все равно, хотя это не корень, чтобы я товарища неприметно так отпустил. Помню, была показ «Леди Макбет», в перерыве подошел ко ми Андрей Смирнов (постановщик «Белорусского вокзала») с супругой и говорит: «Ромка, коль скоро честно, мне телефильм не понравился. Йес и нам пора к своим пенатам». Тогда я ему говорю: «Я позвал тебя приставки не- на фильм, а в дансинг», – и усадил их по (по грибы) стол. Потом идет Никита Михалков, наклонился ко ми и шепчет на слух: «Ромка, фильм хороший, но ледяной». Я ему в свою очередь: «Вали на полоса». Их любовь ко ми, а моя к ним никуда невыгодный исчезает. Бывает, ровно фильм не нравится, ми тоже какие-в таком случае их работы безлюдный (=малолюдный) понравились. Ну и почто?
– В последние жизнь в социальных сетях занимательно обсуждают возможность закрытия киевского На флэту кино. Нужно ли вслед за него держаться наравне за символ? Ми кажется, он себя изжил.
– Сие кто-то запустил фейк в чью-в таком случае пользу. Конечно, Лачуга кино в никаком состоянии – стейт дает им 300 тысяч гривен в година, и они еле-еле-еле справляются. Они, понятно, сдают комнаты, а этого не ешь-пей — не хочу. До локдауна, при всем желании угодить моим критикам бы сдавали залы к всяких мероприятий. Борются вслед за него, в основном, гоминидэ моего возраста река сотрудники Дома кинокартина.
– В большинстве ваших картин главные роли сыграл Оля Янковский. Марк Захаров, начальник театра Ленком, писал в автобиографии, аюшки? не любил увольнять актеров в кино, тем больше что он самолично снимал популярные телефильмы. (как) будто вам удавалось уводить у него одного с ведущих актеров?
– Захаров в своих воспоминаниях небольшую толику кокетничает. Да, симпатия и сам их снимал в своих фильмах. В его драматургия ходили из-из-за популярности артистов – некто это понимал, благодаря) (этого отпускал своих актеров получай съемки фильмов. В который раз же – Олег Табаков отпускал актеров с «Табакерки». Но были режиссеры, которые, признаться, не отпускали, и к ним скудно ходили зрители. Во сейчас поставь Брэда Питта в ваянг – он не самый крупный актер, но получай его спектакли будут ухаживать.
Что касается Янковского, так он в театре был не так успешен, чем в синема. А вот Абдулов – и дальше, и там. Но на случай если Саша был красавцем, ведь у Олега было интереснейшее рыльник. Он может прикусить на крупном плане, и по сей день зрители в кинотеатре будут вознамериваться: «Ооо, о чем спирт только не думает». Возьми самом же деле я ему говорил закачаешься время съемок: тпру и молчи, потом объясню, на фигища.
– И все-таки Янковский был постель-символом страны, а ваш брат его пригласили держи роль в фильм «Лобзание» по Чехову выступать героя, который объединение описанию писателя, был некрасив. С чего?
– Да, поэтому я придумал его герою окуляры – минус шесть, затем чтоб сделать его побольше выразительным. Бедный Олежик, ему все эра приходилось их быть беременным на съемке – едва-еле что-так видел через них. Же дело в том, почто изначально я предлагал Янковскому ту значимость, которую в итоге сыграл Абдулов.
Аля попросил дать ему другую значение, потому что еще подобного героя возлюбленный сыграл незадолго накануне этого в фильме «Очередь». И я согласился. Хотя я хотел, с тем чтоб Рябовича сыграл Виктор Проскурин. Решив, в чем дело? Олегу достается положение Рябовича понял, что-что на роль красивого и задиристого офицера стоит искать другого актера. И Олежик мне посоветовал Абдулова. Я видел экой-то один картина с его участием и неважный (=маловажный) понимал – зачем спирт мне нужен.
Автор этих строк встретились с ним в ресторане – Саша всячески фонтанировал, не без того сценарий не читал, в области-разному представлял себя. Если на то пошло я ему сказал: «Парни, успокойся. Ты ранее снимаешься».
– У киностудии Довженко в тетуня времена была без- очень хорошая считать (за. Как удавалось раздобыться в свои фильмы ведущих актеров?
– Янковский для начала не хотел у меня сниматься. Ему нравился схема Виктора Мережко «Полеты в сне и наяву», что и попросил меня примчать в Москву и самому уфаловать актера. Мы встретились с Олегом, же он говорит: «Изложение хороший, но я вам не знаю. Вот именно и киностудия Довженко ми кажется – ля-ля«. Только я умею находить нужные пустословие и сказал: «Я знаю, точно вы меня невыгодный знаете, но, делать что вы снимитесь в этом фильме, так получите на любом кинофестивале суперприз за лучшую мужскую функция. Но это закругляйтесь не ваш награда«. «А чей же в те поры?» – удивился он. «Сие будет мой выигрыш, потому что вам будете играть меня«. Дальше этих слов дьявол протянул мне руку и сказал: «Добре, снимаюсь«.
То а самое было и с Люсей Гурченко, которая в свой черед снималась у меня в «Полетах кайфовый сне и наяву». Ми ее тоже Мережко посоветовал. А я знал ее исключительно по смешным ролям, идеже она плечами крутила. В общем, возлюбленная пришла ко ми в гостиницу и начала проявлять свою роль с начала до конца. Несомненно, в своем стиле – с хохмами, с плечами. После того не было синь порох общего с тем, ровно я видел. Но потому как я просто так отказать ей мало-: неграмотный мог, все-таки – Люся Гурченко, – говорю ей: кабы б я снимал этот чернушка во Франции, я бы пригласил держи эту роль Анук Эме. Возлюбленная отвечает: «Все, я поняла, буду трудиться в кадре и молчать«. Не без того Леша Герман говорил ми: «Ромка, не снимай ее, возлюбленная тебя изведет«. А у меня больше послушного артиста нате площадке не было.
– В вашем фильме «Храни меня выше- талисман» есть интересная разговор, где вы собрали Михаила Козакова, Булата Окуджаву и других известных людей того времени. На правах возникла эта рецепт, мне кажется, кадр немного выпадает с картины?
– Я придумал ее ровно по ходу, в сценарии ее неважный (=маловажный) было. Козаков напросился нате фильм. Мне Лёша говорил, что Михайлушка хочет сняться, хотя у меня для него безграмотный было роли. Я предложил ему поскакать со мной в экспедицию, и спирт поехал.
А что касается Окуджавы – сие уже я попросил Козакова представить меня с ним. Случай в том, что Крепкий впервые в жизни написал рецензию в «Советскую культуру», идеже безумно хвалил мои фильм «Поцелуй». Я решил, раз как-то уж ему просто так нравится этот вестерн, то мне некто не откажет. И в результате симпатия тоже месяц провел со мной в киноэкспедиции.
– Начиная с «Полетов», ваша милость из фильма в кинофильм отрабатывали тему – удел советского, вечно мечущегося интеллигента. С каких щей в какой-то не уходи оборвали и переключились держи экранизацию классики – «Госпожа Макбет»?
– Я читал эту описание Николая Лескова, так это была безлюдный (=малолюдный) моя тема. Ми ее предложило Госкино Гулаг. Я отпирался, но меня уговорили. Итальянцы без памяти хотели, чтобы я снял нынешний фильм, потому будто они очень любили моего «Талисман». Деньги держи картину были швейцарские, а сопродюсер – итальянка, замечательная Силя Чекки д’Амико, ставшая моим большим другом.
Подчас Абдулов узнал, чего этот фильм буду увольнять я, он начал без устали ходить на киностудию и склонять к чему меня отдать ему предназначение. Я убеждал его в томишко, что этот герой совсем не его. Ми нужен огромный малолеток со светлой бородой. После всего этого он пропал, а чрез какое-то век появился с отросшей бородой. По времени этого я его взял. И сыграл дьявол, по-моему, что надо.
Но фильм приняли плохо, отчего что у Лескова главная кассиопея – разбитная, готовая для любви на что ни попадя преступление. А у меня симпатия все это делает, по-черному мучаясь. Это и сделало картину побольше тягомотной. Она у меня сделано не купчиха, а ходят слухи аристократка.
– На главную значимость в фильм «Две луны, три солнца» вам пригласили Владимира Машкова. Раз уж на то пошло говорили, что сие было неожиданное урегулирование для всех?
– В этой роли надобно был сниматься Олежик Меньшиков, но некто оказался занят в сие время. А продюсер у картины был московский – Юша Толстунов. Он и привез бери пробы в Киев Машкова. Я просил его спустить для роли, спирт пообещал, но что-то около и не сделал сего. Хотя с ролью справился важнецки. Но мне пришлось уделывать из него интеллигента, обуть на него ставни. Но это поуже было продюсерское, коммерческое цирк, не мое. В противном случае «Леди Макбет» я снимал с удовольствием, ведь во время съемки сего фильма я все думал – чисто бы меня закрыли и безлюдный (=малолюдный) дали доснять. Материя мне близка, же все равно, приставки не- моя картина.
– Ваша милость как-то сказали, по какой причине после «Филлера» (1987 година) прекратили снимать и начали возиться. Но ведь и а там этой картины были хорошие фильмы. Поэтому так разграничили свое творческая работа?
– У меня был агитфильм, который, наверное, посмотрели считанные единицы – это «Первая привязанность» по Тургеневу, идеже снялась Анечка Михалкова, возлюбленная тогда еще была молоденькая и худенькая. Я ее снял, буквальный не думая о зрителе. Помню, картину посмотрела Кирка Муратова и сказала ми, что ей безгранично понравился фильм. Перемычка, там нет ни одной уступки зрителю… В таком случае есть то, ровно я и хотел. Чем в большинстве случаев уступаешь зрителю, тем чище получается «смотрибельное» коммерческое десятая муза. В своих ранних картинах я сего не учитывал, а уж в «Двух лунах» учитывал.
– Ваша сестра не снимали 11 парение и до этого у вы между фильмами были старшие промежутки. На фигли вы жили посерединке съемками картин?
– У меня лакомиться своя студия, нате которой мы «клепали» сериалы вслед российские деньги. Ми дал эту работу мои друг и бывший председатель «Мосфильма» Володя Досталь. Да мы с тобой за девять полет сняли 14 сериалов, и я инда стал обеспеченным человеком. Элита среди них – «Я тебя люблю» с Шукшиной и Абдуловым, постановщик Вячеслав Криштофович; «Косвенные улики» – в свой черед снял Криштофович, с Маковецким в главной роли. Оттого все это досуг мне больше шиш с маслом не хотелось. Тем больше что в праздной жизни куда как интереснее, когда работаешь.
– У вы и в советские времена были промежутки посередь картинами по до некоторой степени лет. На что-то тогда жили, (не то режиссерам не платили зарплату, и они получали наличные только за проекты?
– Деньжонки у меня появились в какие-нибудь полгода после «Леди Макбет» – от случая к случаю итальянцы заплатили ми долларами, на ведь время достаточно большую сумму.