Почему мир игнорирует курдских революционеров в Сирии? — Дэвид Грэбер (архив)

Вытeснив стaвлeнникoв рeжимa Aсaдa в 2011 гoду и нeсмoтря нa врaждeбнoсть прaктичeски всex свoиx сoсeдeй, Рoжaвa нe тoлькo сoxрaняeт свoю нeзaвисимoсть, нo и являeтся зaмeчaтeльным дeмoкрaтичeским экспeримeнтoм. В oснoвнoм этo мoжeт прoисxoдить пoтoму, чтo революционная партия Рожавы, PYD, действует в союзе с курдской рабочей партией из Турции, марксистским партизанским движением, которое с 1970 года продолжает заниматься длительной войной против Турецкого государства. Вместо этого, чему отчасти способствовало видение основоположника социальной экологии анархиста Мюррея Букчина, РПК теперь черпает свои идеи из так называемого "либертарного муниципализма", призывая курдов создавать свободные самоуправляемые общины, основанные на принципах прямой демократии, невзирая на границы национальных государств, которые, как надеемся все мы, со временем потеряют всякий смысл. Как может нечто подобное происходить и быть почти полностью игнорируемым мировым сообществом и в особенности международным левым движением? Но некоторые сходства настолько поразительны и так огорчают, что я как человек, выросший в семье, взгляд на мир которой во многом определялся испанской революцией, чувствую определённую необходимость сказать: мы не можем позволить этим событиям закончиться точно так же снова. В результате последовали годы гражданской войны, закончившейся подавлением революции и одной из самых кровавых расправ кровавого века. Результаты удовлетворяют любым определениям социальной революции. На Ближнем Востоке, по крайней мере, эти усилия были замечены: особенно после того как силы РПК и Рожавы перешли с боем на территорию Ирака с целью спасения тысяч беженцев-езидов, попавших в ловушку на горе Синджар, после того как местные пешмерга («глядящие в лицо смерти» — курдские военизированные формирования в Ираке — прим. Очевидно, что нет ни одного исторического события, которое бы повторилось вновь. Автономная область Рожава (Сирийский Курдистан — прим. Очевидно, что авторитарные элементы остаются. Если провести параллель с испанскими Мухерес Либрес, то кто это, как не храбрые женщины, защищающие баррикады Кобане? Между тем турецкая армия стоит на границе, предотвращая переброску подкрепления и боеприпасов ополченцам, самолёты США лишь шумят над головами и осуществляют случайные, символические удары — видимо, просто чтобы можно было сказать, что они не бездействовали во время того, как защитники одного из самых главных демократических экспериментов в мире находились под сокрушающим огнём. Испанские революционеры надеялись создать образ свободного общества, за которым мог бы последовать весь остальной мир. Будущий фашистский переворот на время был остановлен восстанием рабочих, начало которому положили анархисты и социалисты, большую часть Испании охватила подлинная социальная революция: целые города перешли под непосредственное демократическое управление своих жителей, промышленность оказалась под контролем рабочих, права и возможности женщин были радикально расширены. РПК заявляет, что больше не стремится создать курдское государство. Между тем левые часто списывали их со счетов как сталинистов. Внутренняя эволюция организации и взглядов её основателя Абдуллы Оджалана, находящегося в турецкой тюрьме с 1999 года, привели её к кардинальному изменению своих целей и тактики. Но то, что произошло в Рожаве, где Сирийская революция дала возможность курдским радикалам осуществить такие эксперименты в большой мере, и на сопредельных территориях, даёт возможность предположить, что всё это — совсем не показуха. На самом деле РПК лишь отдаленно напоминает ту вертикально организованную ленинстскую партию из прошлого. переводчика), как она существует сегодня, является одним из немногих светлых пятен, образовавшихся после трагедии Сирийской революции. Опубликовано 09/10/2014

Источник: The Guardian Если провести параллель с набожными убийцами фалангистами Франко, то кто это, как не ИГИЛ? В 1937 году мой отец отправился добровольцем в интербригады Испанской республики. С 2005 года РПК, вдохновленная стратегией повстанцев-сапатистов в штате Чьяпас, заявила об одностороннем прекращении огня в отношении Турции и начала концентрировать свои усилия в развитии демократических структур на подконтрольных себе территориях. Существует множество различий между тем, что произошло в Испании в 1936 году, и тем, что происходит в Сирийском Курдистане сегодня.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.