Мегастройка моста на Сахалин может оказаться бесполезной — по нему нечего возить

 

Andrey dementev / wikipedia.org


Для сaмooкупaeмoсти мoстa нa Сaxaлин, финaльнoгo рeшeния o стрoитeльствe кoтoрoгo ждaли oт прeзидeнтa РФ Влaдимирa Путина участники Восточного экономического форума, не хватает грузов. Такую, пока неофициальную версию озвучили высокопоставленные источники «Ведомостей».

Владимир Путин уклонился от ответа о строительстве и снова поручил подсчитать, достаточно ли будет грузов, чтобы это было экономически окупаемо, предложив подключить к подсчетам регионы, пишет газета. Между тем грузов недостаточно: в основном планировали перевозить уголь, но пока ни один из грузовладельцев не выразил заинтересованности в перевалке угля через Сахалин.

В письме гендиректор РЖД Олега Белозерова министру транспорта Евгению Дитриху в августе сообщалось, что грузовая база для моста на Сахалин сейчас оценена в 8,5 млн тонн, а с планируемым строительством нового глубоководного порта — в 46,9 млн тонн.

По словам главы департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимира Савчука, в финансовую модель проекта заложен некорректный грузопоток. По данным издания, нецелесообразным строительство моста также считают вице-премьер Максим Акимов и помощник президента Андрей Белоусов.

Окупаемость не достигается без денег федерального бюджета, говорится в одном из правительственных документов, а если их выделить, возникает риск необоснованной траты средств.

По словам Савчука, новый угольный порт на Сахалине потребует значительных инвестиций, их возмещение увеличит стоимость перевалки. Но существующей перевалочной базы угольщикам хватает, нет вагонов, чтобы вывезти уголь, рассказал топ-менеджер угольной компании.

Губернатору Сахалина мост нужен не позднее, чем через 10 лет

Между тем губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко в беседе с ТАСС выразил надежду, что постоянный переход с острова Сахалин на материк может появиться в течение десяти лет. По словам Кожемяко, регион не только очень заинтересован в реализации проекта, но и готов оказать помощь в поиске инвесторов.

«Мы должны будем идти к этому и можем смело сказать, что так должно быть. Мы будем надеяться на это, верить и все делать, чтобы мост появился», — заявил губернатор.

О проекте новой мегастройки Владимир Путин объявил россиянам после церемонии открытия автомобильной части Крымского моста. Крымский мост строил «Стройгазмонтаж» «короля госзаказов» Аркадия Ротенберга, он же может стать подрядчиком строительства и моста на Сахалин. Переправа, вероятно станет самым дорогостоящим проектом в российском мостостроении.

Строительство моста обойдется в 540 млрд рублей — в 3,5 раза дороже, чем мост в Крым. А со второй очередью БАМа и с подходами проект моста оценивается более чем в 1,1 трлн рублей. При этом еще в январе 2018 года глава Министерства транспорта РФ Максим Соколов отмечал, что РЖД будет трудно реализовать проект без государственной поддержки.

Проект предусматривает прокладку магистрали от станции Селихин на Байкало-Амурской магистрали до островной станции Ныш (585 км) с мостом через пролив Невельского (9 км с учетом подходов). Строительство линии позволило бы обеспечить «устойчивую транспортную доступность Сахалина», развивать на острове железнодорожное сообщение, а также портовые мощности.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.