Электродепо «Черкизово» в районе Преображенское реконструируют

В элeктрoдeпo «Чeркизoвo» прoвeдут рeкoнструкцию и устaнoвят нoвoe oбoрудoвaниe, сooбщилa рукoвoдитeль Мoсгoсэкспeртизы Aннa Якoвлeвa.

Дeпo рaспoлaгaeтся пo aдрeсу: Oткрытoe шoссe, вл. 6A (район Преображенское) на востоке Москвы. Экспертная организация согласовала проект.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #4
Электродепо Москвы

  • метро
  • электродепо

Электродепо Москвы

  • вопрос 1

    Зачем поездам метро электродепо

  • вопрос 2

    Из чего состоит электродепо?

  • вопрос 3

    Что такое дистанционная диагностика неисправностей

  • вопрос 4

    Комнаты отдыха локомотивных бригад

Электродепо в Московском метрополитене работают как гаражи, где поезда отстаиваются ночью и куда прибывают на ремонт в случае поломки.

Сейчас в столице насчитывается 20 рабочих депо. Из них 10 новых – шесть построили и четыре реконструировали с 2011 года. Еще на двух – «Южное» и «Сокол» – ведутся работы.

Московское метро активно строится, поэтому в перспективе планируется построить еще три электродепо: «Саларьево» для Сокольнической линии, «Аминьевское» для БКЛ и «Троицкое» для обслуживания Коммунарской линии.

Назад

Электродепо разделяются на две части – отстойная и ремонтная.

Первая часть – это канавы, где подвижной состав стоит и проходит плановый осмотр перед выходом на линию.

Во второй части проводится ежедневный ремонт, который не требует глобального разбора подвижного состава и внеплановый ремонт.

В электродепо есть также вагономоечная камера и место для обточки колес поездов. Тоннели в метро довольно извилисты, в них есть подъемы и спуски, поэтому в процессе эксплуатации колеса поезда стачиваются. Эти показатели постоянно проверяются, и при малейшем подозрении колесную пару отправляют на проточку либо заменяют. Раньше в большинстве депо обточку можно было провести, только демонтировав колесную пару. Теперь обточка проводится во время проезда поезда через станок.

Назад

В новых электродепо внедряют дистанционные методы диагностики неисправностей. Эта система уже зарекомендовала себя в двух электродепо «РЖД», где обслуживаются скоростные поезда «Сапсан» и «Ласточка». В московском метро ее впервые внедрили в электродепо «Солнцево» и «Руднево».

На выезде из тоннеля, который ведет в депо, устанавливается целый комплекс специальных датчиков. При прохождении подвижного состава они автоматически фиксируют все его основные параметры. Эффективность такой системы зависит только от того, насколько развит диагностический комплекс датчиков. Вся информация будет заноситься в электронную карточку, которая для каждого вагона — своя. Если будет зафиксировано какое-то отклонение от нормы, в электродепо уже будут знать о поломке и готовиться к ремонту.

Назад

В электродепо создаются не только условия для ремонта поездов, но и возможности для отдыха локомотивных бригад. Помимо комнат отдыха, оборудуются душевые, раздевалки, столовые, медицинские кабинеты, где каждый день машинисты перед выходом на линию проходят медосмотр.

Есть комнаты психологической разгрузки, где созданы оптимальные условия для быстрого восстановления работоспособности. Их оснащают мягкими креслами и диванами, для расслабления применяют методы аромо-, свето- и музыкотерапии.

В депо обязательно оборудуют тренажерный зал, где работники могут поддерживать себя в хорошей физической форме. В некоторых зданиях есть даже спортивные площадки. Например, в «Печатниках» создана площадка для игры в волейбол.

Назад

«Здание отстойно-ремонтного корпуса реконструируют: установят четыре колесотокарных станка, проведут отделочные работы, утеплят фасад. Также здесь построят диагностический модуль с навесом и устроят модульный блок управления. Будут проложены инженерные коммуникации: дождевая канализация, кабели волоконно-оптических линий связи, электрические кабели и кабели заземления», – сказала Анна Яковлева.

Кроме того, для установки колесотокарного станка тут устроят приямок, фундамент под консольный кран, а также навес над диагностическим комплексом, оборудованным подвесным краном.

«Когда поезд следует через диагностический комплекс, контролируемый из пункта управления, все колеса проверяются по ряду параметров, а результаты поступают в цех ремонта. С помощью системы идентификации для каждого колеса можно выделить блок информации. Данные о состоянии колес и колесных пар размещаются в запоминающем устройстве», – пояснила руководитель Мосгосэкспертизы.

Колесотокарные станки нужны для сервисного обслуживания колесных пар. Они выполняют обмер параметров, восстанавливают профиль и устраняют дефекты на поверхности катания колесных пар подвижного состава всех моделей и модификаций вагонов.

В ходе работ существующий станок будет демонтирован, а затем установлен новый, восстановлена смотровая канава и оборудован диагностический комплекс на парковых путях.

 

Электродепо «Братеево» рассчитано на 850 вагонов в год

Информационная служба портала Стройкомплекса

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.