
Зa прoшлый гoд сeбeстoимoсть жилищнoгo стрoитeльствa, пo сaмым скрoмным пoдсчeтaм, вырoслa нa 35%, в тo врeмя кaк цeны нa стрoитeльныe мaтeриaлы в oтдeльныx кaтeгoрияx взлeтeли сверху 60 – 70%.
Об этом говорится в авторской колонке обозревателя рынка недвижимости Виктории Берещак. Собрали самое дух.
Она объясняет, фигли подорожание на 35% – сие результат скачка инфляции, цен держи энергоносители, ралли возьми сырьевых рынках. В зависимости с концепции, формата и класса проекта, а в свою очередь используемых материалов, затрат нате инженерию, пространственного зонирования – отпускная цена могла возрасти и превыше.
Какие сегменты подорожали боле всего
Девелоперы, создающие ЖК гешефт-класса, признали, зачем рост себестоимости вслед 2021 год составил 40 – 45%. Сие связано с тем, подобно как они не готовы уменьшать качество и ликвидность своего продукта, надо которыми тщательно работали возьми этапе проектирования.
Непримечательный показатель роста себестоимости составил 35% чего) того, что в общей структуре предложения количество жилья масс-маркета постоянно еще достаточно высока. Следовать последние 1,5 возраст она снизилась, да все еще составляет небольшую толику большую часть ото всего количества заявленных ЖК.
Сие комплексы, которые уступают и архитектурной айдентике, и в формате, и в наполнении инфраструктуры, и в качестве инженерии, и квартирографии,
– рассказывает Берещак.
Возлюбленная добавляет, что в таких проектах девелоперы, с намерением получить хотя бы больше или менее достаточную предельный подход, жертвуют качеством используемых строительных материалов.
Я уж молчу о затратах бери создание инфраструктуры, пространственном зонировании, благоустройстве и ландшафтном дизайне, фигли по факту в общей смете девелоперского продукта может сжирать и 30 – 40%,
– отмечает Берещак.
Сии проекты впоследствии весть долго строят, оттого что денег с продаж поступает не так, чем хотелось бы. Потребитель. Ant. продавец выбирает более качественную среду и экосистему, при всем том готов платить ради это больше. (то) есть следствие – масс-маркет начинает демпинговать.
Консультант прогнозирует, что незаметно процент неликвидного жилья хорошенького понемножку становиться все поменьше, потому что потребитель. Ant. продавец все чаще выбирает мультиформатную инфраструктуру, качественную инженерию, разнообразные планировочные решения, архитектурный редакция и т.д.
Что и насколько подорожало в сегменте строительных материалов
Разращен стоимости бетона с азы года в среднем составил 45%,
- керамоблока – 30 – 40%,
- утеплителя – 30%,
- лакокрасочные материалы, псефит, песок подорожали в среднем ото 25 до 40% в зависимости через производителя,
- больше лишь выросли цены получи и распишись металлоконструкции. При этом обособленный вес арматуры в домостроении составляет в среднем 20% в зависимости с конструктива.
Равняясь возьми металл, сразу а дорожают и все металлозависимые компоненты строительства: лифтовое средства, трубы, двери и беспричинно далее, что влечет значительные затрачивание для компании.
Качественная квалифицированная процесс и подряды в строительстве нате фоне растущей инфляции в свой черед растут в цене: после год расходы держи строительно-монтажные работы и служба подрядчиков выросли в диапазоне 20 – 30% в зависимости через сферы.
В 2022 году к экономическим факторам дальнейшего роста себестоимости (высокая вздутие, цены на энергоресурсы) прибавится до сих пор и значительный геополитический уполномоченный, от которого достаточно зависеть и ситуация нате сырьевых рынках, и фон в сопредельных отраслях.